Загрузка

Оформление дома в собственность

Оформление дома

Процедура оформления дома в собственность на первый взгляд достаточно простая, но зачастую есть осложняющие факторы, которые делают сам процесс долгим. Для совершения любых сделок и операций с недвижимостью необходимо иметь определенные знания. Мы постарались собрать в статье самое главное.

Особенности оформления дома в собственность.

На сегодняшний день законодательство не дает возможности проводить сделки с недвижимостью, не оформленной в собственность.

Вы не сможете подарить, передать по наследству, продать или обменять дом, на который нет зарегистрированного права собственности.

Процедура оформления документов на дачный дом и любой другой жилой объект недвижимости отличается.

Эти отличия вызваны вступившей в силу дачной амнистии, которая упростила оформление прав на недвижимость, построенную на вашем дачном участке. Заметим сразу, что полноценный загородный дом оформить по упрощенному типу, скорее всего не получится.

Простой путь потребует от гражданина обратиться в многофункциональный центр или в Юстицию напрямую со следующим пакетом документов:

  • Паспорт;
  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Свидетельство о праве собственности на землю, где стоит дом;
  • Самостоятельно заполненная декларация на садовый домик.

Декларация содержит всю основную информацию о доме: материал стен, площадь, этажность, фактический адрес, наличие подключенных коммуникаций и многое другое. Все это заполняется будущим собственником самостоятельно без удостоверения в БТИ или еще где-либо.

Иные сведения и документы могут быть затребованы индивидуально, в случае каких-либо обоснованных сомнений со стороны юстиции.

В 2015 году сроки дачной амнистии установили до 01 марта 2018 года, о возможном продлении сроков пока неизвестно, поэтому всем желающим стоит поторопиться с оформлением документов.

Если говорить про оформление дома в собственность, который не является дачным, то процедура несколько сложнее.

Обязанность по правильному и полному оформлению многоквартирных домов лежит на застройщике, поэтому, приобретая квартиру в таком доме, мы оформляем договор купли-продажи и право собственности переходит от застройщика к нам, первым жильцам.

Если же вы собственник земельного надела, отведенного под индивидуальное жилищное строительство, и застраиваете его самостоятельно, то и все бюрократические процедуры ложатся на вас.

Что бы стать полноправным собственником дома необходимо:

  1. Заказать изготовление технической документации, с регистрацией его в едином реестре объектов недвижимости. Эта услуга предоставляется БТИ по месту нахождения вашего земельного участка и дома соответственно.
  2. Сотрудник службы:

    • выезжает к объекту;
    • проводит полную проверку здания;
    • делает замеры;
    • соотносит все с утвержденным проектом застройки;
    • проверяет выполнение действующих норм по строительству жилья.
  3. Запросить адрес для строения. Эта услуга оформляется только на основании документов из БТИ. Присвоить адрес вашему дому сможет только Архитектурное бюро вашего города.
  4. Обратиться в кадастровую палату за постановкой на кадастровый учет.
  5. Всю эту полученную документацию, вместе с правоустанавливающими документами на землю, где стоит дом, а так же предъявив паспорт и квитанцию об оплате госпошлины, необходимо представить в Росреестр или ближайший многофункциональный центр – для регистрации права собственности.

Каждый из органов, куда вы обратитесь, выдаст вам расписку о принятых документах, а также о сроках оказания услуги.

Отметим, что многофункциональный центр, обладает рядом преимуществ, таких как подача различных документов в одно окно, оплата государственной пошлины через специальный терминал, расположенный прямо в офисе центра. Но имеет один существенный недостаток – срок выполнения услуги всегда несколько больше, чем при обращении в специализированную службу. Причина проста – в центре не оказывают услугу, а лишь принимают документы, которые позже отвозят профильным организациям.

Именно с распиской вы придете за результатами, по идентификационному номеру, содержащемуся на расписке, вы можете отслеживать ход рассмотрения вашего обращения.

По результатам в Росреестре или многофункциональном центре вам выдадут выписку из ЕГРП – с января 2017 года и по настоящее время это единственный документ, который подтверждает ваше право. Ведь всю процедуру свели к изменению сведений о собственнике (или занесению информации о вновь построенном доме) в едином реестре недвижимости.

Преодолеть трудности оформления всех необходимых документов для регистрации права собственности на дом вам помогут специалисты компании «Диан». Они соберут необходимый пакет документов, проверят их юридическую силу, отследят сроки подготовки ответов различными службами. Скоординируют и организуют весь процесс так, чтобы вам было удобно и просто ощутить себя полноправным хозяином своего дома.