Загрузка

Оформление нежилых зданий

Оформление нежилых зданий

Любая процедура оформления нежилых зданий в собственность требует к себе особого внимания, будь то юридическое или физическое лицо. Здесь нужно учитывать много факторов, которые могут сыграть ключевую роль на время проведения процедуры и ее законность.

Особенности оформления нежилых зданий

Нежилые помещения предмет интереса юридических лиц (хотя собственником может выступать любое физическое лицо). Именно на этих площадях размещаются офисы, производства или торговые точки. Ведь по сути (если не обращать внимание на ряд оговорок) коммерческая деятельность в жилом помещении в Российской Федерации запрещена.

Чтобы стать пользователем нежилого помещения любому юридическому лицу нужно либо снять помещение в аренду, либо приобрести его в собственность.

Вопрос выбора типа пользования нежилым объектом не только в готовности к финансовым затратам, но и в возможности юридически верного оформления.

Для начала нужно понимать, что в любом городе есть ряд нежилых объектов недвижимости, которые просто невозможно купить и оформить в собственность. Таким образом, если для вас выбранное место размещения в приоритете, и город не может передать права собственности (например, здание представляет историческую ценность), то вам придется смириться и платить арендную плату.

Если же у вашей фирмы или у вас лично есть достаточная сумма денег, которые вы готовы вложить в нежилой фонд объектов недвижимости, то на сегодняшний день, есть три относительно простых, а главное, юридически безопасных пути, чтобы провести оформление нежилых зданий в собственность.

Поговорим о каждом из них подробнее:

  1. Участие в аукционных торгах на объект нежилой недвижимости.
  2. Один из самых простых способов. Шансы, что в процессе возникнет волокита или какие-либо «подводные камни» сведены к минимуму. Недостатки способа – ограниченность выбора перечнем продаваемой площади.

    Что бы стать полноправным владельцем, необходимо:

    • Заявить свое желание участвовать в аукционе;
    • Подготовить и представить пакет документов в комиссию торгов;
    • Дождаться ответа комиссии – получение разрешение на участие в аукционе;
    • Непосредственное участие в аукционе;
    • Оплата приобретенного объекта;
    • Завершение сделки в БТИ с выдачей необходимых документов.

    После прохождения этих этапов недвижимость становится вашей собственностью. Но необходимо понимать, что этот процесс достаточно затратный в отношении времени. Вы как потенциальный покупатель не сможете повлиять ни на сроки проверки документов, ни на дату проведения аукциона. Останется только подстроиться и ждать.

  3. Собственность передается решением суда. При этом способе важно правильно исполнить решения суда, а именно, имея на руках решение суда, вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию. Помимо паспорта и судебных документов, налоговый инспектор у вас затребует:
    • Квитанцию об оплате государственной пошлины;
    • Полный пакет документов из БТИ на объект нежилого фонда;
    • Ваше заявление на регистрацию права.

    Несомненным преимуществом для граждан, которые не располагают достаточным количеством свободного времени для личного оформления документов, станет возможность делегирования забот об оформлении собственности на третьих лиц. Для этого достаточно подготовить соответствующую доверенность.

  4. Оформление договора купли-продажи с владельцем, уже оформившим право собственности.

Оформление такой сделки практически не отличается от подобной процедуры для жилых помещений. Для регистрации права собственности необходимо:

  • Продавцу подготовить правоустанавливающие документы на помещение, кадастровый план и выписку из ЕГРН, а также получить справку от управляющей компании об оплате всех коммунальных платежей;
  • Продавцу совместно с покупателем составить договор купли-продажи. В этом документе должны быть полностью прописаны данные не только о субъектах сделки, но и полно описан сам предмет договора, включая адрес объекта нежилой недвижимости;
  • Покупателю получить выписку из ЕГРН и ЕГРП, которые подтвердят зарегистрированное право собственности.

В среднем все бюрократические вопросы решаются в течение одного месяца или 30 календарных дней.

За разъяснением любых дополнительных вопросов предлагаем обратиться к специалистам компании «Диан». Команда профессионалов даст юридическую консультацию, разъяснит ход оформления документов, а также может полностью взять на себя сопровождение всех этапов сделки. Таким образом, вы сможете стать собственником нежилого помещения быстро и без проволочек: все документы будут подготовлены грамотно, исходная документация об объекте проверена, а сроки предоставления сведений проконтролированы.